- Что есть мысль? Что есть образ? Они не "вещественны", но они есть как Продукт всего человеческого существования. Другие продукты для поддержания процесса взращивания основного Продукта. И этот Продукт самый, что не есть натуральный и вещественный. Жизнь приходит из сфер сознаний и уходит в них же. Сферы, функции и уровни Сознания вычленяют то одни формы жизни, то впитывают результаты личностных и индивидуальных существований в свои "многоэтажные" и структурные миры.
Одни силы входят в другие, одни "над", другие "под", но здесь нет насилия и даже проблемы сдерживания. Ибо невозможно произвольно переходить из одной степени осознания в иную, не имея на то внутреннего содержания. Но и человеческое представление о гармонии не подходит к определению такого миропорядка. Ибо в материальных мирах действуют законы соперничества воль и многочисленных проекций-программ миллионов звёзд. Одно дело звёздам - "зацепиться" за Землю и внедрить свою программу. Но другое - осуществить её и вырваться из "ловушки" солнечной системы. Отчего в идеоформальном мире и существуют восходящий и нисходящий потоки, которые испытывают ещё одну драму воздействия друг на друга. Упрощенно говоря, существует еще одна Земля, на которой "испытываются" все проекты людей, все сюжеты, сценарии, которые и создают идеоформы представлений - зародыши монад мыслеобразного мира. Это словно "сортировочная станция" и "зал ожидания". Большинство идеоформ "тяжелы" и вновь возвращаются в тела и присоединяются к новым проектам. Это и есть остаточные "я" от жизни индивидов, части мыслеобразной составляющей души. Собственно, мир идеоформ Вернадский и назвал ноосферой Земли. Вот разве что она возникла ещё задолго до появления человека, ибо многие вещества и существа Земли в своё время имели свободу сознания и гениальных представителей. Идеоформальный психоумственный уровень - переходная ступень, где переплавляются эмоции и страсти, перераспределяются идеи и образы всех земных судеб и проектов. Отсюда и возникло представление о райском и адском существовании после жизни. Одна часть идеоформального мира соподчинена мыслеобразным структурам и проекциям звёздных энергий. Именно эта "очищаемая" часть и проходит ступень восхождения, хотя и способствует снисхождению мыслеобразных влияний. Другая часть проводит волевые воздействия и распределяет в "ловушке" солнечной системы недозревшие шальные и бесхозные монады и идеоформы, но так же способствует и улавливанию программ звёздных энергий.
Вырваться за пределы солнечной системы очень сложно. Это и символизирует образование самостоятельной личностной монады - акт осмысленного бытия. Это выход за пределы земных смыслов. Методов достижения монадного уровня множество. Многие даже и не представляют, что им удалось заложить основы своего нового Дома, что они бессмертны уже не на родовом и волевом уровнях, но и в мыслеобразном качестве. Такие монады входят в царства и структуры мыслеобразного существования, но пока ещё не восприняв нужной степени осознания. Планеты отразили именно этот класс монад. Одно дело совершать прорывы через пределы смыслов интуитивно и совершать творческие своевольные поступки, а другое - находиться в творческом делании беспрерывно и сознательно. Глубина и непрерывность творческого процесса, самобытность творческих актов, степень осознанности, качество опыта и вложенной в творчество энергии - все это влияет на уровень, степень и класс монады. К тому же многие монады образуются благодаря служению Авторам, благодаря содействию творческим процессам. Авторы восходят с огромным количеством воль, попавших в "зону" преображения. А в идеоформальном мире множество тех, кто подготавливал определенную программу и способствовал ее воплощению. Словом, разнообразия столько, сколько всякий способен представить. Но те, кто обрел большую степень своеволия и приблизился к сочинительской функции, и в монадном мире будут иметь совершенно иную функцию и иные степени возможностей. Но здесь открывается другая История Жизни.
- Итак, если уподобить сверхсознание человеческому мозгу (вернее, результатам его созидательной работы), то становится очевидной сверхзадача всех и каждого: служить творчеству во всех его истинных проявлениях, прорываясь за пределы усвоенных Принципов и используя эти Принципы как стартовые ступени для восхождения к Центру своего мыслеобразного "я". Конечно, это утопия. Все не могут. Но и "пораженные" войдут в миры гениев своей индивидуальной составляющей. Стоит знать, что в космосе индивидуальность путешествует именно так - входя в чужие миры своей неповторимой, но беспамятной сущностью. Индивидуумов спасают восстанавливающие память - представители сочинительской функции, хозяева мыслеобразных структур. В детстве все получают свою дозу одухотворенности, частичку звездной энергии, что и есть индивидуальность - внедрение зерна сущности из времен пра-вселенной. Поэтому люди так разнятся, поэтому даже яркие таланты испытывают неприязнь к чужим трудам. Аристократами духа становятся единицы, не остановившиеся ни на одном из Принципов, кроме Принципа преодоления пределов сознания. И на этом Пути только творчество способствует прозрению, созиданию и воспоминанию жизни. Восстановление Памяти и есть бессмертие. А творческие усилия предполагают и будущую жизнь в Творчестве. Так выстраивается осмысленная линия личностной жизни и обретение личностного космического "я".
- Самое точное и простое представление о сути вещей раскрывает история трансформации водорода. Первичный элемент водород путем горения и остываний трансформировался во всю систему элементов. Водород лёг в основу процессов всех материальных циклов отражения монадного мира. И о каждом цикле можно говорить подробно, вскрывая сакральные смыслы Принципов и, смотря сквозь отраженные проекции, обнаруживать истинный Язык вселенной. Почему Иисус говорил, что его "едят" и "пьют"? Здесь, конечно, божественное откровение. Но почему, именно его? Потому что он и есть воплощенный Принцип творческого своеволия. Он был пятой стихией, голосом Сознания. В нём слились полнейшая свобода выбора и гигантская ответственность. А разве можно укротить стихию и поместить её в благообразных храмах? В сущности, Иисус возвестил о конце творения Земли и людей. Он возвестил об исчерпанности цикла пра-творчества, об окончании Выдоха и начале Вдоха сверхсознания. О жатве посеянных взрастающих мыслеобразов. Он возвестил о свободе человека Творящего. Мыслеобраз Иисуса достиг сочинительского статуса и обрел энергию творческого своеволия. Идеальный человек (чей-то Бог) словно вернулся из странствий по материи и перетекал в мыслеобразный мир. Этот процесс был зафиксирован в сознании человечества, но множество других судеб так и остались сокрытыми, но не менее значимыми. Родословная шаманства получила новый качественный импульс и подняла человека на новый уровень трансформации. Теперь каждый Автор имел возможность черпать из этого источника (мыслеобраза Иисуса) столько, насколько способен зачерпнуть. Но одновременно появилась ещё одна "ловушка" - идеоформальная церковная структура, ограничивающая свободу сознания. Быть Сочинителем - это не то же, что быть Богом, который ограничен связями с верующими и ответственностью за свои замыслы. Сочинитель "инспектирует" миры богов-соуправителей. И принимать его за Бога большая ошибка. Богов много и они ближе к людям, они рядом с человеком и претерпевают свои стадии трансформации в пределах сочинительской функции. В Сочинителе есть божественное, но у него нет конкретной "вотчины", ибо он орган Игрока и ответственен за Оценивание проделанного Игроком - сегодня одним, а завтра другим. Он та сила, через которую Игроки и боги ведут диалог. Он нейтральная территория. Большая глупость упрощать вселенную и сводить все процессы к единому Богу. "Пустоты" во вселенной достаточно и она способна воспринять любые способы осознанного и ответственного заполнения. Вобрав в себя множество импульсов и сущностей, человек, тем не менее, волен становиться кем угодно, и в этих моментах выбора он либо оправдывает "заявку" на какой-то статус, либо не выдерживает испытаний и кругов посвящения. Нельзя прекращать Учиться, а настоящая учеба происходит только в свободном личном Творчестве.