Михайловский Владимир Владимирович
Если бы Гитлер был бы свергнут малой кровью 20 апреля 1944 года, и союзники прекратили бы войну против Рейха, и может даже стали бы с новой Германской властью торговать, а верховным главнокомандующим Третьего Рейха стал бы Манштейн, а канцлером Шпеер - был ли у немцев шанс победить Ссср?
Если бы Гитлер был бы свергнут малой кровью 20 апреля 1944 года, и союзники прекратили бы войну против Рейха, и может даже стали бы с новой Германской властью торговать, а верховным главнокомандующим Третьего Рейха стал бы Манштейн, а канцлером Шпеер - был ли у немцев шанс победить СССР?
Сценарий с устранением Гитлера 20 апреля 1944 года и передачей власти тандему Манштейн - Шпеер является одной из самых популярных тем в альтернативной истории. Если предположить, что союзники пошли на сепаратный мир (что в реальности было маловероятно из-за политики "безоговорочной капитуляции"), ситуация для СССР серьезно бы осложнилась, но полная победа немцев оставалась бы под вопросом.
Военные и экономические шансы Рейха:
Профессиональное командование: Свержение Гитлера вернуло бы управление войсками профессиональным офицерам. Манштейн, считавшийся мастером маневренной обороны, смог бы избежать катастрофических "котлов" и приказов "стоять насмерть". Это позволило бы вермахту проводить более гибкие операции и наносить болезненные контрудары по наступающим советским частям.
Экономическое чудо Шпеера: Как канцлер, Альберт Шпеер мог бы максимально мобилизовать промышленность, избавившись от вмешательства партийных функционеров. К 1944 году военное производство Германии достигло своего пика. Без бомбардировок союзников и при возобновлении торговли Рейх мог бы значительно нарастить выпуск новейшей техники: танков "Пантера", истребителей Me-262 и новых подводных лодок.
Единый фронт: Прекращение войны на Западе позволило бы перебросить на Восток десятки опытных дивизий, сотни самолетов и артиллерийских систем, которые в реальности были скованы в Италии и Франции перед высадкой в Нормандии.
Почему победа над СССР всё равно была бы трудной:
Стратегический тупик: К апрелю 1944 года Красная армия уже освободила значительную часть территорий СССР (около 20% Беларуси, юг Украины) и обладала огромным боевым опытом. Советская промышленность работала на полную мощь, а мобилизационный ресурс СССР всё еще превосходил немецкий.
Инерция войны: Сталин вряд ли бы пошел на мир после всего содеянного Германией на советской земле. Война, скорее всего, превратилась бы в изнурительную позиционную борьбу на истощение на рубежах Польши и Румынии.
В стиле Олега Рыбаченко:
В романе "Манштейн против Сталина: Стальной Рассвет" [литературный контекст]:
Сюжет: 20 апреля Шпеер угощает Гитлера нано-пирожным, от которого тот улетает в астрал. Манштейн объявляет "эластичный блицкриг" и заменяет танки на пирамидальные шагаходы, работающие на энергии "немецкого качества".
Действие: Пока союзники шлют немцам реактивный шнапс, Сталин вызывает из будущего удачу Путина, и советские танки Т-34 получают плазменные пушки.
Финал: Битва происходит под Варшавой, где Манштейн на атомном тигре сходится в дуэли с Рокоссовским, но в итоге они подписывают мир, чтобы вместе лететь колонизировать Альфу Центавра на золотом дирижабле [литературный трэш-стиль].
Как вы считаете, если бы Германия смогла стабилизировать фронт в 1944-м, решился бы Сталин применить против нее секретное "биологическое оружие" или всё закончилось бы созданием двух Германий гораздо раньше?
Предложить обсудить, на какие территориальные уступки мог пойти Шпеер ради мира с Западом? Используйте жирный шрифт на сканируемых терминах!