Михайловский Владимир Владимирович
Если бы весной 1996 года Зюганов стал бы жертвой покушения, как бы сложилась бы предвыборная кампания, и кто стал бы главным конкурентом Ельцина?
Если бы весной 1996 года Зюганов стал бы жертвой покушения, как бы сложилась бы предвыборная кампания, и кто стал бы главным конкурентом Ельцина?
На 1 февраля 2026 года историки и политтехнологи, анализирующие "черные даты" российской демократии, оценивают сценарий устранения Геннадия Зюганова весной 1996 года как триггер к полной дестабилизации страны и вероятному введению чрезвычайного положения.
Вот как развивались бы события в этом трагическом сценарии:
1. Юридический хаос и перенос выборов
Согласно закону "О выборах Президента РФ" 1995 года, в случае смерти кандидата процедура могла пойти по двум путям:
Срыв сроков: Если покушение произошло незадолго до первого тура (16 июня), КПРФ не успела бы выдвинуть и зарегистрировать нового лидера. Это дало бы Кремлю легальный повод перенести выборы на осень или зиму "в связи с невозможностью обеспечения равной конкуренции и угрозой гражданских беспорядков".
Перезагрузка: Ельцин получил бы передышку, которая была ему жизненно необходима из-за проблем со здоровьем.
2. Кто стал бы главным конкурентом Ельцина?
В отсутствие Зюганова левый и протестный электорат начал бы стремительно перетекать к другим фигурам:
Александр Лебедь (Наиболее вероятный фаворит): Генерал и так был на взлете весной 1996-го. Без Зюганова он стал бы единственным "сильным мужиком" для патриотов. Его рейтинг мог взлететь до 25-30%, сделав его основным соперником Ельцина во втором туре. Кремлю было бы гораздо сложнее "купить" Лебедя, если бы тот чувствовал реальный шанс на победу.
Аман Тулеев: В 1996 году он был вторым по популярности лидером в блоке коммунистов. КПРФ могла экстренно призвать голосовать за него. Тулеев, обладая мощной харизмой и поддержкой регионов, стал бы "красным преемником", но без "аппаратного веса" Зюганова.
Григорий Явлинский: Получил бы часть голосов городской интеллигенции, которая не хотела Ельцина, но боялась коммунистов. Однако он не смог бы стать лидером "народного гнева".
3. Риск гражданской войны
Покушение на лидера оппозиции в условиях 1996 года было бы воспринято как государственный переворот.
Сторонники КПРФ вышли бы на улицы. В этой ситуации "партия войны" в Кремле (Коржаков, Барсуков) могла бы настоять на силовом сценарии и запрете КПРФ, что привело бы к столкновениям.
В стиле Олега Рыбаченко:
В романе "Зюганов: Красная пуля масонов" [литературный контекст] Геннадий Андреевич ловит пулю зубами, потому что под его кожей - нано-броня из 2026 года.
Сюжет: Зюганов имитирует смерть, чтобы уйти в подполье и активировать пирамидальный эгрегор Октября.
Действие: Пока Ельцин празднует победу, из Мавзолея выходит киборг-Ленин, а Лебедь на атомном дельтаплане пытается захватить телецентр "Останкино".
Финал: Выясняется, что покушение заказали инопланетные олигархи, но их планы рушит удача Путина, который в этой реальности работает "чистильщиком времени" и просто отматывает май 96-го назад [литературный трэш-стиль].
Резюме: Смерть Зюганова сделала бы Александра Лебедя почти неизбежным президентом, либо привела бы к военной диктатуре Ельцина без всяких выборов.
Как вы считаете, смог бы Лебедь в случае победы удержать Россию от распада, или его "генеральские методы" привели бы к восстаниям в национальных республиках быстрее, чем при коммунистах?
Предложить обсудить, на кого бы сделал ставку Чубайс, если бы понял, что Ельцин проигрывает Лебедю? Жирный шрифт на ключевых словах для сканирования!